Доступная среда

Законодательная база

Федеральную целевую программу «Доступная среда» (ФЦП) впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006.

Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды.

Были изданы документы, продляющие действие программы, а также корректирующие и конкретизирующие задачи исполнителей:

Распоряжение от 21.07.2014 № 1365;
Постановление от 01.12.2015 № 1297.
Указанные правительственные акты регулируют деятельность органов местного и федерального уровня по созданию доступной среды для инвалидов.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ ДО ЭБЦ “ЛидерЭко”

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели   в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ   ДО ЭБЦ “ЛидерЭко   рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей   учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.

В   МБОУ   ДО ЭБЦ “ЛидерЭко созданы следующие условия для получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями     здоровья и детьми-инвалидами:

1. Реализуются адаптированные   программы по эколого-биологической направленности   для    детей-инвалидов;

2. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся   организуется   индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование; (Программа “Солнечный садовник”)

3. для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении   проводится    информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
4. создан   кабинет психологической разгрузки для детей с задержкой психического развития

5. имеется специальный кабинет, оборудованный техническими средствами обучения со специальными креслами, которыми могут пользоваться инвалиды в том числе.
5. вход в учреждение оборудован пандусом;
6. в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения запланированы курсы повышения квалификации   по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Вся Уфа, «Утро в столице» – Солнечный садовник

Bash.News, БСТ, «Счастливый час»: выпуск от 29 октября 2019

Bash.News / БСТ / «Счастливый час»: выпуск от 29 октября 2019

 

«Солнечный садовник»


Продолжаем знакомиться с овощами. Сегодня у нас в гостях “сеньор помидор”. Узнали родину этой овощи, когда “приплыла”из-за моря к нам в Россию. Познакомились с разновидностью и полезными свойствами. Рассмотрели семена и замочили их для последующей посадки.


Сегодня было практическое занятие- сажали помидоры, делали шильдики с указанием посаженного материала. Семена помидоров “проклюнулись” и ребята рассмотрели маленький белый корень. Появились первые побеги перца, даже удивительно, всего через четыре дня после посадки.