Обучающимся

АТЛАС БУДУЩИХ ПРОФЕССИЙ.

БИОТЕХНОЛОГИИ.

          

Системный биотехнолог.

Профессия уже появилась на рынке труда.

Специалист по замещению устаревших решений в разных отраслях новыми продуктами отрасли биотехнологий. Например, он будет помогать транспортным компаниям перейти на биотопливо вместо дизельного, а строительным – на новые биоматериалы вместо цемента и бетона.

Урбанист-эколог.

Проектировщик новых городов на основе экологических биотехнологий; специализируется в областях строительства, энергетики и контроля загрязнения среды. Эта профессия востребована уже сейчас – высокотехнологичные «зеленые города» проектируют и строят в Малайзии, Китае, Арабских Эмиратах, Индии, Южной Корее и странах Европы.

Биофармэколог.

Специалист по проектированию новых биопрепаратов с заданными свойствами или по замене искусственно синтезированных препаратов на биопрепараты. Уже сегодня ряд важных лекарств – например, пенициллин и инсулин – производится
при помощи генно-модифицированных бактерий.

Архитектор живых систем

Специалист по планированию, проектированию и созданию технологий замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов. Такой профессионал будет незаменим в автономных городах – он сможет рассчитать необходимую мощность биореакторов, разработает проекты городских ферм и тщательно продумает систему переработки мусора.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ПСИХОЛОГА

Конструктивные механизмы разрешения конфликтов

Конфликт является неизбежным моментом взаимоотношений. Вред конфликтов состоит прежде всего в том, что они приводят к снижению эффективности совместной деятельности, снижению групповой сплоченности, и вполне вероятно появление людей, с которыми никто не желает иметь дела. Хорошо если будет найдено творческое и конструктивное решение, которое исключит ущемление чьих-либо устремлений. Последнее отражено в показателях данного критерия: теплая дружелюбная атмосфера, безопасная для каждого индивида, гибкость в отношениях при решении проблем, эмоциональная устойчивость, стимулирование продуктивного поведения, формирование толерантности как качества личности (выдержка, самообладание, самоконтроль).

Для подтверждения точности выбранных критериев нами был проведен опрос  коллектива  объединения на выявление ценностных ориентиров формирования оргкультуры.

В опросе приняло участие 28 школьников разных возрастных групп. По результатам опроса большинство респондентов вынесли в приоритетные ценности взаимопонимание со сверстниками, любовь к родине, собственные интересы. Далее следуют творчество, творческий рост, возможность самореализации. Эти позиции говорят о том, что для ребят нашего учреждения очень важна возможность действовать творчески, не по штампам, проявлять собственное «Я» добиваясь высоких результатов.

Важно отметить, что многие внесли в ряд приоритетных ценностей различные качества личностного общения: доброжелательность, взаимоподдержка, сотрудничество, уважение, взаимопонимание, забота о людях.

В момент рефлексии все отметили благоприятную атмосферу, способствующую конструктивному взаимодействию и динамичному творческому процессу в нашем учреждении.