Выделяют три направления реализации индивидуальной образовательной траектории одаренных учащихся:
- Содержательное направление — создание индивидуальной образовательной траектории, предоставляя ученику возможность осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его возможностям, потребностям и интересам.
- Деятельностное направление — формирование индивидуальной образовательной траектории через современные педагогические технологии и IТ-технологии.
- Процессуальное направление — организационные аспекты педагогического процесса.
При составлении образовательных программ учитываются следующие показатели:
- школьная зрелость;
- состояние здоровья, особенности развития, темп, режим работы;
- профиль обучения;
- склонность к конкретной предметной области;
- уровень образования;
- особенности развития.
Основная идея работы системы развития и сопровождения одаренных детей в учреждении состоит в том, что эта деятельность должна стать более индивидуализированной, функциональной и эффективной, исполняя государственный запрос и поручение Главы Республики Башкортостан.
Цель.
Выявление, развитие, сопровождение одаренных школьников в МБОУ ДО «Эколого-биологический центр «ЛидерЭко» и организация их деятельности в сетевом взаимодействии учреждений.
Основные задачи.
-
Выявление одаренных школьников на разных возрастных этапах
-
Объединение усилий и координация преподавателей, аспирантов и студентов высшей школы и педагогов дополнительного образования Центра в подготовке абитуриентов (одаренных школьников) ВУЗов;
-
Способствование модернизации дополнительного образования, использование новейших технологий, в том числе интерактивного образования при участии в педпроцессе преподавателей высшей школы, в качестве тьюторов и консультантов.
-
Развитие исследовательской деятельности одаренных школьников в области естественных наук;
На Методическом Совете учреждения были приняты следующие дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы, способствующие развитию одаренных школьников :
-
Мониторинг городской среды в рамках работы кластера «Экобиотех»;
-
Учебно- исследовательская деятельность в рамках работы кластера «Экобиотех»;
-
Биосфера;
-
Школа академика.