Одаренные дети

Выделяют три направления реализации индивидуальной образовательной траектории одаренных учащихся:

  • Содержательное направление — создание индивидуальной образовательной траектории, предоставляя ученику возможность осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его возможностям, потребностям и интересам.
  • Деятельностное направление — формирование индивидуальной образовательной траектории через современные педагогические технологии и IТ-технологии.
  • Процессуальное направление — организационные аспекты педагогического процесса.

При составлении образовательных программ учитываются следующие показатели:

  1. школьная зрелость;
  2. состояние здоровья, особенности развития, темп, режим работы;
  3. профиль обучения;
  4. склонность к конкретной предметной области;
  5. уровень образования;
  6. особенности развития.

Основная идея работы системы развития и сопровождения одаренных детей в учреждении состоит в том, что эта деятельность должна стать более индивидуализированной, функциональной и эффективной, исполняя государственный запрос и поручение Главы Республики Башкортостан.

Цель.

Выявление, развитие, сопровождение одаренных школьников в МБОУ ДО «Эколого-биологический центр «ЛидерЭко» и организация их деятельности в сетевом взаимодействии учреждений.

Основные задачи.

  • Выявление одаренных школьников на разных возрастных этапах

  • Объединение усилий и координация преподавателей, аспирантов и студентов высшей школы и педагогов дополнительного образования Центра в подготовке абитуриентов (одаренных школьников) ВУЗов;

  • Способствование модернизации дополнительного образования, использование новейших технологий, в том числе интерактивного образования при участии в педпроцессе преподавателей высшей школы, в качестве тьюторов и консультантов.

  • Развитие исследовательской деятельности одаренных школьников в области естественных наук;

На Методическом Совете учреждения были приняты следующие дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы, способствующие развитию одаренных школьников :

  • Мониторинг городской среды в рамках работы кластера «Экобиотех»;

  • Учебно- исследовательская деятельность в рамках работы кластера «Экобиотех»;

  • Биосфера;

  • Школа академика.